Повышение эффективности лендинга: что такое конверсия и как ее увеличить?

Landing page
Вам сюда, если реклама не работает

Для прямого взаимодействия с клиентом создаются продающие страницы или лендинги. Обычно это простенький одностраничный сайт, без возможности перейти куда-либо, имеющий только анкеты обратной связи. Такие страницы существенно помогают продаже товара или услуг, но только при хорошей настройке. Рассмотрим, как увеличить конверсию и эффективность лендинга.

Что это за показатель?

Грубо говоря, это процент, который показывает насколько эффективно сайт выполняет свою целевую функцию. Зная конверсию можно понять, нуждается данная страница в доработке или нет.

Как рассчитать?

Попадая на любой сайт, посетитель может совершить какое-либо действие:

Вам сюда, если реклама не работает
  1. отправить товар в корзину;
  2. совершить очередной переход на другую страницу;
  3. предоставить контакты для обратной связи.

Формула

Конверсия=(Целевые действия)/(общее число посетителей)х100%

Отношение числа пользователей к их целевым действиям называется конверсией лендинга.

Какое значение показателя нормальное?

Повышение эффективности лендинга: что такое конверсия и как ее увеличить?Многие люди подумают, что нужно просто сверить свой процент конверсии с средним и будут не правы. Ключевым фактором будет сфера деятельности сайта. Для разных областей — свой средний показатель:

  • финансовые страницы в среднем имеет конверсию в 5%;
  • медиа или издательская деятельность 10%.

Получаем, что для того чтобы понять какой лендинг считается нормальным, необходимо знать сферу деятельности и средний в ней показатель.

Одна страница – одна цель

Страница, на которую попадает клиент, должна быть рассчитана только на целевое действие. Любая другая информация может его отвлечь от выполнения нужной операции и потери потенциального клиента. Часто такие сайты делают одностраничными с наличием только необходимой к заполнению формы. Такие сайты называют лендинги.

Релевантное название

Важно предложить клиенту именно то, что он попросил. Мало будет предоставить тот же продукт, нельзя забывать показывать точно такие условия, которые были запрошены. В любой поисковой системе можно найти множество примеров неправильных релевантных заголовков.

Самый простой пример: клиент делает запрос о покупке семян помидора для огорода, а ему показывается как купить оптом семена редкого помидора на несколько полей.

Клиент может перейти на данный сайт, но рано или поздно уйдёт, а о заполнение формы для обратной связи, в этом случае можно даже не мечтать. Если наоборот правильно подобрать заголовок, то клиент, попадая на сайт, с большей вероятностью совершит целевое действие. В это и заключается принцип релевантного заголовка.

Продемонстрировать товар

Повышение эффективности лендинга: что такое конверсия и как ее увеличить?Разместите пору фотографий вашего товара. Человеческая психология устроена так, что нам легче воспринимать информацию наглядно. Нас легче убедить человеку, который пользуется жестикуляцией, а для большего понимания в детские книжки вставляют иллюстрации. Пользуясь, этим простым психологическим трюком, можно привлечь совершить клиента целевое действие на сайте.

Вам сюда, если реклама не работает

Завоевать доверие пользователей

В современном обществе, важно расположить клиента к себе. Мало просто предложить то, что ему нужно, требуется войти к нему в доверие.

Отбросить преувеличения

Не стоит писать такие слова, как лучший или величайший, особенно если это ничем не подкреплено. Старайтесь давать полную и подробную информацию о продукции или её свойствах.

Использовать только реальные отзывы

Посетители будут рады увидеть реальные отзывы от тех, кто пользовался вашей продукцией или услугами. Для своего продвижения желательно использовать:

  • мнения экспертов;
  • сторонние обзоры;
  • или достоверные исследования.

Никогда не размещайте ненастоящие отзывы, клиен легко их распознает и его доверие к вам резко упадёт.

Простота текста

Для описания ваших услуг, важно использовать понятные клиенту слова. Жаргонные, узкоспециальные или сложные слова, становятся помехой и вводят в заблуждение. Слишком сложный стиль ударит по конверсии.

Старайтесь опираться на повседневный словарь потенциального клиента и не пишите научный доклад. Есть ряд исключений: товар для узконаправленных специалистов или другая специфическая аудитория. В остальных случаях представьте вашего клиента и то что бы он хотел услышать.

Уникальное торговое предложение в заголовке

Повышение эффективности лендинга: что такое конверсия и как ее увеличить?Стоит представлять, что вы на рынке уже далеко не одни и важно грамотно себя преподнести клиенту. Вы должны привлекательно выглядеть на фоне конкурентов, если предложить более низкую цену будет проблематично, то можно выиграть за счёт сервиса или специальных предложений. Бесплатная доставка, установка или обслуживание, гарантия, тест драйв, помогут выгодно выделить себя из рынка.

Убедительный подзаголовок

Когда выбрано уникальное торговое предложение, закрепить эффект поможет хороший подзаголовок. Раскройте суть вашего предложения с выгодной для клиента стороны. Такого рода связка заголовков очень мощно сказывается на конверсии лендинга, вашего сайта.

Хороший пример связки:

Вам сюда, если реклама не работает
  • качественный и быстрый ремонт – заголовок;
  • задержим ремонт на сутки – делаем бесплатно – подзаголовок.

Вначале клиенту предоставляем гарантии, а в подзаголовке уточняем для него выгоду.

Фотография реального клиента на первом экране

Повышение эффективности лендинга: что такое конверсия и как ее увеличить?Для привлечения доверия клиента, можно загрузить фотографию человека, использующего ваш продукт или услугу. Ваш товар будет более высоко воспринят, если им будет пользоваться профессионал.

Так же красиво оформленная цитата от человека с такого изображения, будет далеко не бесполезным элементом. Лучше сделать подобного рода фото вживую, если решиться скачать их с интернета вместо доверия, мы получим только отрицательные эмоции.

Посетитель почувствует не просто обман, а пренебрежительное отношение к себе, он может отказаться от связи с вашей компанией, даже если до этого его все устраивало.

Скрытые направляющие сигналы

Если человек резко повернёт голову в сторону, чтобы рассмотреть какое-либо действие, вы точно машинально следом посмотрите в аналогичную сторону. Такой психологический приём помогает направить взгляд клиента на лид-форму.

Попросите человека, которого вы сфотографировали для прошлого совета, направить взгляд в бок, а на сайте расположите на пути его взгляда кнопку для целевого действия. Максимальный эффект будет, если взгляд и выражение лица на фото будут вызывать доверие и позитивные эмоции.

Продажа эмоций

Это прекрасно, если ваш продукт дарит клиенту приятные ощущения или эмоции, и грех будет пренебречь этим в лендинге.

Повышение эффективности лендинга: что такое конверсия и как ее увеличить?

  1. Каждой покупкой движет эмоциональная потребность. Определите какие чувства хочет испытать ваш клиент после покупки товара.
  2. Наибольший эмоциональный отклик у каждого вызывает другой человек. Когда вы понимаете, какие эмоции нужно показать клиенту, вставьте фотографию людей с подобными чувствами или настроением. Руководясь выше сказанным, на сайте для знакомств, можно разместить милое фото молодой пары, разбудив в посетителе романтические и любовные чувства.
  3. Эволюция научила людей ассоциировать цвет предмета с эмоциями, которые он вызывает. Подбирайте цвета опираясь на тематику вашей страницы.
    • Красный: действие, желание, возбуждение, энергичность, страсть.
    • Оранжевый: дружественность, позитив.
    • Жёлтый: энтузиазм, счастье.
    • Зелёный: утешение, надежда, спокойствие.
    • Голубой: интелект, спокойствие влияние.

Эти советы помогут настроить вашего клиента на нужную волну, что точно скажется на конверсии лендинга.

Вам сюда, если реклама не работает

Качественная инфографика

Любой маркетолог согласится, что качественная визуализация лучше, чем любой текст. Это очень креативное решение, но настройку этого инструмента лучше доверить профессионалам. При помощи инфографики можно просто быстро и красиво преподнести любой сложный текст. Такие страницы начинают расходиться в интернете подобно вирусу и имеет хорошую конверсию лендинга.

Видео

Интересно снятый ролик, может стать ещё одним мощным вариантом визуализации. Такой вариант более практичен, потому что хорошей картинки и звука будет достаточно.

Повышение эффективности лендинга: что такое конверсия и как ее увеличить?Варианты содержания для видео:

  • Презентация от лица главы компании.
  • Обзор места производства товара.
  • Пример действия товара или исполнения услуги.
  • Видео-отзывы клиентов.

Ключевые качества таких роликов – краткость и интерес. Видео более 1,5 минуты, могут утомить покупателя и не желательны к использованию.

Буллеты в лид-форме

Добавьте в анкету несколько буллетов, которые проинформируют покупателя о потенциальной выгоде, после заполнения лид-формы. Такой приём исключит сомнения клиента, относительно заполнения своих данных. Осознавая личную выгоду, он легко заполнит анкету.

Убедительный призыв к действию

После того, как мы через все психологические тонкости расположили к себе клиента, остаётся его грамотно призвать к завершающему действию. Конверсия в этом случае увеличивается при использовании креативного глагола. Заменяя словосочетания «оставить заявку» или «узнать подробности» на «стать инвестором» или «попробовать бесплатно», можно добиться потрясающих результатов.

Бесплатный тест-драйв

Повышение эффективности лендинга: что такое конверсия и как ее увеличить?Тяжелее всего даётся первый шаг, многие компании пользуют двухшаговую продажу, стимулируя клиенту решиться. Первое впечатление можно произвести под видом бесплатной консультации или тестового периода.

Как только товар попадает в руки к потенциальному владельцу, он на подсознательном уровне начинает считать его своим. После некоторого времени успешного пользования, покупка становиться вопросом времени.

Дизайн кнопки СТА (call-to-action)

Мы уже разобрались, как цвет может формировать определённые эмоции у клиента, аналогичный совет будет и кнопке обратной связи. Лучше всего сделать её голубого цвета, вызвав у будущего клиента доверие и ощущение безопасности. Важным аспектов является дизайн углов кнопки. Более закруглённые края воспринимаются у клиента, как что-то более безопасное.

Пример сервиса Perfomable

Замена кнопки с расслабляющего зелёного цвета на красную повысила конверсию на 21%. Красный цвет активнее призывал клиентов к действию.

Вам сюда, если реклама не работает

Ограничение по времени

Очень мощный приём, но при грамотном использовании. Мало просто поставить таймер, нужно рассказать клиенту причины такой акции.

Повышение эффективности лендинга: что такое конверсия и как ее увеличить?3 простых правила:

  • На предмет акции должен быть большой спрос. Клиент должен понять, какую ценную и важную возможность упускает.
  • В лендинге должны быть и прочие аргументы для привлечения клиента, а ограниченное время должно идти, как своеобразное финальное дополнение.
  • Чтобы окончательно уверить клиента расскажите почему проводится акция и что произойдёт после дедлайна. Точно опишите, что он пропускает самые выгодные условия, но главное не перегибайте палку.

Покупатели с радостью начнут соревноваться между собой, почувствовав скрытый дефицит.

Удалить социальные кнопки

Иконки для перехода в социальные сети сейчас не редкость. На лендинговой странице от них стоит отказаться. Внимание клиента надо сконцентрировать на целевом действии и отвлекать его своими контактами не стоит. Лучше всего открыть доступ к таким иконкам уже после заполнения формы и перехода на главный сайт организации.

Мобильная оптимизация

Гаджеты все больше используются для просмотра информации в интернете. Предусмотрите вариант просмотра страницы на разных устройствах, никто ничего не закажет на разъехавшемся сайте. В этой ситуации на помощь приходит адаптивная вёрстка под планшеты и телефоны.

Pop-up окна

Повышение эффективности лендинга: что такое конверсия и как ее увеличить?Всплывающие окна способны сильно разозлить посетителя. Наша задача пользоваться этим инструментом крайне осторожно и грамотно. Далеко не каждая сфера услуг нуждается в таком окне, если вы знаете чего хочет клиент, стоит попробовать. Сделайте последнее предложение, от которого клиент не сможет отказаться.

Ключевые элементы на первом экране

Как только посетитель попадёт на ваш сайт, нужно предоставить ему все ключевые элементы. В среднем у вас 3 секунда, чтобы завоевать интерес. Заголовок, подзаголовок и кнопки целевых действий должны быть доступны сразу. Если спрятать их ниже по странице, с огромной клиент до них даже не дойдёт. Попробуйте отойти на 2 метра от экрана и посмотрите какие элементы видны, должно выделяться только самое необходимое.

Вот так опираясь на нашу психологию можно существенно увеличить конверсию лендинга. Используя эти советы, не бойтесь сделать их более креативными. Существует множество примеров, когда, меняя всего одно слово в заголовке, на свет появлялись мировые корпорации.

Хотите продвинуть свой продукт при помощи лендинга? Тогда вам могут пригодиться материалы о том, чем он отличается от многостраничного сайта и от сайта-визитки, для чего он нужен бизнесу, как его создать и продвинуть, а также где его можно заказать и где выгоднее это сделать.
Давайте определим задачи по продвижению и составим стратегию запуска!
Оставьте заявку в форме и мы построим оптимальную стратегию продвижения вашего бизнеса!

Полезное видео

Видео о том, как увеличить конверсию лендинга:

Вам сюда, если реклама не работает
Оцените статью
Malov Marketing
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Посмотреть и заказать настройку Яндекс Директ