Особенности создания лендинга: для чего нужен одностраничный сайт?

Landing page

В настоящее время одним из весьма популярных форматов сайта, является создание одностраничника. Такой вариант имеет ряд отличительных особенностей, а также перечень преимуществ и недостатков. Обо всем этом можно узнать из содержания настоящей статьи.

Представьте, что ваши продажи превратились в систему, а заявки приходят одна за одной
За 14 дней мы настроим вам конвейер для получения десятков новых обращений от людей, желающих купить ваш товар или услугу.
👇🏻Заполните форму чтобы узнать подробности👇🏻

Зачем нужны одностраничники?

Одностраничник представляет собой сайт, который не имеет разветвлённой структуры. Вся информация размещается на одной лишь странице, которую можно просмотреть путем прокрутки вверх и вниз или вправо и влево. Страницы такого формата также носят английское название – landing page (посадочная страница или лендинг).

В большинстве случаев основная цель создания одностраничников направлена на продвижение и на продажу конкретного товара или услуги.

Однако такой формат также может использоваться для достижения и иных задач, например:

Особенности создания лендинга: для чего нужен одностраничный сайт?

  • увеличение количества посетителей сайта с последующим превращением их в покупателей;
  • определение доли потенциальных клиентов среди всех людей, посещающих конкретный ресурс;
  • проведение анализа воздействия используемых маркетинговых инструментов на целевую аудиторию;
  • сбор контактной информации о всех посетителях сайтах с той целью, чтобы в дальнейшем предлагать им свой продукт;
  • побуждение посетителей пройти по размещенной ссылке;
  • иные цели.

В любом случае все перечисленные выше задачи, ради решения которых создается одностраничный сайт, направлены на увеличение количества потенциальных покупателей и рост прибыли компании.

Больше информации о том, для чего и зачем лендинг-пейдж нужен бизнесу, говорится здесь.

Представьте, что ваши продажи превратились в систему, а заявки приходят одна за одной
За 14 дней мы настроим вам конвейер для получения десятков новых обращений от людей, желающих купить ваш товар или услугу.
👇🏻Заполните форму чтобы узнать подробности👇🏻

Какие бывают?

Существует несколько разновидностей сайтов одностраничников. К основным их типам можно отнести следующие:

  1. Продающий лендинг – основная цель создания такого сайта следует из его названия. Она направлена на продажу конкретного товара или услуги прямо сейчас и здесь.
  2. Подписной – такой вариант лендинга предполагает сбор контактных данных посетителей для дальнейшей рассылки информации о товаре, услуге, предложении и т.д. Обычно предлагается оставить адрес электронной почты или номер мобильного телефона.
  3. Информационный – в данном случае посетителям предоставляется возможность познакомиться с новым продуктом, услугой, событием и т.д. Основная цель – подогрев интереса аудитории.
  4. Вирусный – такой тип посадочных страниц зачастую используется для продвижения какого-либо бренда. Основная задача заключается в том, чтобы склонить посетителя сделать репост сайта в социальных сетях или же другим способом распространить информацию о нем.
  5. Дифференциальный – данный тип лендинга сочетает в себе сразу несколько приведенных выше разновидностей. Чаще всего используется интернет-магазинами.
Представьте, что ваши продажи превратились в систему, а заявки приходят одна за одной
За 14 дней мы настроим вам конвейер для получения десятков новых обращений от людей, желающих купить ваш товар или услугу.
👇🏻Заполните форму чтобы узнать подробности👇🏻

Примеры

Особенности создания лендинга: для чего нужен одностраничный сайт?В сети встречается большое множество одностраничных сайтов разных видов и типов. Для наглядности можно привести несколько примеров:

  1. Туристическое агентство «Зеленый чемодан» (https://greenbag.pro/) – это классический пример лендинга продающего типа. При переходе на сайт, посетителю сразу же предлагается выбрать конкретный тур и отправить заявку на его покупку.
  2. Посадочная страница для интенсива по английскому языку (https://edu.1-on-1.ru/oneintensiv) – это пример подписного лендинга. Для получения бесплатного пособия посетителям предлагается ввести в специальное поле свое имя и адрес электронной почты.
  3. Сайт ООО «Фрито-Лей Мануфактуринг» (завод, производящий чипсы Lays) (https://football.lays.ru/)– является нагляным примером одностраничного сайта вирусного типа.
Представьте, что ваши продажи превратились в систему, а заявки приходят одна за одной
За 14 дней мы настроим вам конвейер для получения десятков новых обращений от людей, желающих купить ваш товар или услугу.
👇🏻Заполните форму чтобы узнать подробности👇🏻

Плюсы и минусы

Использование одностраничных сайтов имеет ряд существенных преимуществ, которые заключаются в следующем:

  • Небольшая стоимость и оперативное изготовление – как правило, страницы такого формата гораздо дешевле сайтов с многоуровневым меню и разветвлённой структурой. Кроме того, на разработку такого лендинга уходит меньше времени. Стоимость разработки одностраничного сайта «под ключ» разобрана нами в отдельной статье.
  • Удобство использования в мобильной версии – посетителям, посещающим сайт через планшет или смартфон, гораздо удобнее ознакомиться с его содержимым, не нажимая ничего лишнего. Достаточно просто прокручивать страницу вверх и вниз.
  • Уникальность и дизайн – оригинально оформить одностраничный сайт гораздо легче, чем веб-ресурс с большим количеством разделов. При таком формате дизайнер имеет возможность максимально сконцентрироваться на одном уникальном решении.
  • Концентрация внимания посетителя – в данном случае у пользователя есть возможность получить конкретную информацию, которую желает до него донести владелец сайта. При этом исключена вероятность блуждания по множеству непредсказуемых маршрутов (как на многостраничном сайте, когда посетитель прыгает из одного раздела в другой).
  • Придание образности – макет посадочной страницы позволяет разместить на ней большое количество изображений, привлекающих внимание.

В то же время, нельзя не упомянуть и ряд минусов, которые характерны для одностраничных сайтов. Речь идет о следующих недостатках:

Особенности создания лендинга: для чего нужен одностраничный сайт?

  • Долгая загрузка страницы – главным образом связано это с большим количеством изображений, поэтому процесс загрузки сайта может занять некоторое время.
  • Сложности с поиском нужной информации – все содержание не получится разместить в самом начале. При этом далеко не у всех посетителей есть терпение и желание прокручивать всю страницу вниз. В данном случае все силы должны быть направлены на то, чтобы завлечь пользователя и удержать его на сайте.
  • Трудности и ограничения при SEO-продвижении – сайты такого формата достаточно плохо индексируются поисковыми системами, поэтому их сложно продвигать при помощи инструментов SEO. О способах продвижения лендингов читайте тут.
  • Низкий эффект он интернет-рекламы – связано это с тем, что каждый раз посетители будут заходить на один и тот же сайт.
  • Предвзятое отношение со стороны пользователей – некоторых посетителей раздражает необходимость прокручивать длинную страницу, поэтому они могут сразу же уйти с нее.
Представьте, что ваши продажи превратились в систему, а заявки приходят одна за одной
За 14 дней мы настроим вам конвейер для получения десятков новых обращений от людей, желающих купить ваш товар или услугу.
👇🏻Заполните форму чтобы узнать подробности👇🏻

Что продавать?

Сразу стоит обозначить, что продавать через одностраничник можно абсолютно любой продукт. Сюда относятся следующие варианты:

  • товар любого вида и типа;
  • услуги (работы);
  • информационные продукты (разнообразные курсы, гайды) и др.

Важно понимать, что не все товары реализуются с одинаковым успехом. Поэтому нужно точно знать, какой именно продукт предпочтительнее и эффективнее продвигать через посадочную страницу.

Так, для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо руководствоваться следующими общими рекомендациями:

Особенности создания лендинга: для чего нужен одностраничный сайт?

  1. Главным образом, выставлять на продажу нужно абсолютно новый продукт, которого еще нет на рынке или же он продается в ограниченном количестве. Данный подход носит временный характер, так как большинство товаров достаточно быстро устаревают.
  2. Продукт, реализуемый через посадочную страницу, должен обладать какой-то уникальной фишкой, которая будет выгодно его выделять среди похожих товаров.
  3. Одностраничный сайт можно использовать в качестве промостраницы для того или иного продукта.
  4. Еще одним вариантом организации продаж через одностраничный сайт является размещение какого-то одного наиболее популярного товара (услуги). При этом, если посетитель заинтересуется и пожелает купить конкретный продукт, то ему можно дополнительно предоставить ссылку на основной интернет-магазин, где размещены другие позиции.

Об особенностях лендингов для продажи товаров мы писали в отдельном материале.

Представьте, что ваши продажи превратились в систему, а заявки приходят одна за одной
За 14 дней мы настроим вам конвейер для получения десятков новых обращений от людей, желающих купить ваш товар или услугу.
👇🏻Заполните форму чтобы узнать подробности👇🏻

Отличие от обычного

Для одностраничного сайта характерны следующие отличительные особенности, которые выделяют его среди других веб-страниц:

  • в первую очередь это название (посадочная страница, лендинг или страница захвата);
  • простая и понятная структура – весь сайт состоит всего лишь из одной страницы, которую необходимо прокрутить вниз (вверх) или вправо (влево);
  • яркий запоминающийся дизайн – в большинстве случаев на одностраничниках размещаются красочные уникальные изображения и анимации, позволяющие максимально привлечь внимание посетителя;
  • размещение только ключевой информации, побуждающей пользователя совершить конкретное действие (купить товар, отправить свои контакты, подписаться на рассылку и др.);
  • узкая направленность – как правило, сайты такого формата создаются под конкретную аудиторию, что обеспечивает высокую конверсию;
  • отсутствие широкого выбора – при переходе на одностраничник, посетитель видит только какой-то конкретный продукт.

О том, чем одностраничный сайт отличается от многостраничного, читайте в этой статье.

Представьте, что ваши продажи превратились в систему, а заявки приходят одна за одной
За 14 дней мы настроим вам конвейер для получения десятков новых обращений от людей, желающих купить ваш товар или услугу.
👇🏻Заполните форму чтобы узнать подробности👇🏻

Как раскрутить?

Для того, чтобы от одностраничного сайта был эффект, недостаточно его просто создать. Необходимо приложить дополнительные усилия для его продвижения.

Продвижение одностраничного сайта главным образом направлено на его выведение в топ поисковой выдачи, что позволит привлечь максимальное количество трафика.

Существует несколько способов, при помощи которых можно раскрутить посадочную страницу. К основным из них относятся следующие варианты:

Особенности создания лендинга: для чего нужен одностраничный сайт?

  • запуск контекстной рекламы через Яндекс.Директ и Coogle Ads;
  • размещение ссылок на страницах в социальных сетях;
  • использование E-mail рассылок;
  • публикация SEO-текстов на различных сайтах.

В целом, невозможно обозначить какой-то единый алгоритм продвижения одностраничников в сети, так как то, что будет эффективно для одного сайта, другому может не подойти. Поэтому рассматривать и пробовать следует разные варианты.

О СЕО-продвижении лендинга мы писали в этой статье, а о нюансах продвижения одностраничного сайта в поисковых системах вы можете узнать тут.

Представьте, что ваши продажи превратились в систему, а заявки приходят одна за одной
За 14 дней мы настроим вам конвейер для получения десятков новых обращений от людей, желающих купить ваш товар или услугу.
👇🏻Заполните форму чтобы узнать подробности👇🏻

Как создать?

Существует 4 основных способа создания сайтов, в том числе одностраничников. В этот список входят следующие варианты:

  1. Посадочную страницу можно сделать собственными силами – наиболее бюджетный вариант, но в то же время не самый простой. Особенно для пользователей, которые ничего в этом не понимают.

    Самостоятельное создание одностраничного сайта займет достаточно много времени, причем результат никто не гарантирует. Не исключено, что после всего этого придется обращаться к профессионалам. Но если вы все-таки собрались делать сайт самостоятельно, тогда рекомендуем вам онлайн-конструктор лендингов PlatformaLP. Про онлайн-конструкторы лендингов мы писали в нашей публикации.

  2. Заказать создание одностраничника у фрилансера – такой вариант также допустим. Однако тут возникает сложность в поиске действительно грамотного специалиста. Не имея каких-либо рекомендаций, придется потратить достаточно много времени и сил на поиск подходящего фрилансера, который сможет качественно выполнить свою работу по созданию посадочной страницы.
  3. Скачать шаблон в интернете – самый худший вариант из всех возможных, так как ему присущи следующие существенные минусы:

    • На сайте постоянно будет всплывать различная реклама против воли его владельца.
    • При таком варианте используется домен 3 уровня. Это означает, что посадочная страница никогда не сможет попасть в Топ выдачи.
    • Постоянная зависимость от площадки, на которой размещен сайт, ее технического состояния и владельцев.
    • Внезапная блокировка без объяснения причин.
    • Отсутствие возможности создать уникальный дизайн.
    • При возникновении проблем с безопасностью сайта, решить их самостоятельно не получится и т.д.
  4. Заказ сайта в студии маркетинга – это наиболее приемлемый и надежный вариант создания одностраничника. При таком способе шансы на получение уникальной и эффективной посадочной страницы в разы увеличиваются. У клиента всегда есть возможность заранее ознакомиться с работами и отзывами, оставленными клиентами о конкретной студии, выбрав по итогу самого лучшего исполнителя. О том, где лучше заказать лендинг — в студии или у фрилансера, читайте здесь.

Таким образом, использование одностраничных сайтов достаточно эффективный способ продвижения продукта и привлечения целевой аудитории. Однако для того, чтобы от этого был эффект, важно грамотно подойти к процедуре создания такой страницы и выбору ее содержания.

Представьте, что ваши продажи превратились в систему, а заявки приходят одна за одной
За 14 дней мы настроим вам конвейер для получения десятков новых обращений от людей, желающих купить ваш товар или услугу.
👇🏻Заполните форму чтобы узнать подробности👇🏻

Полезное видео

Видео об особенностях создания лендинга:

Оцените статью
Malov Marketing
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Давайте поговорим лично!

Заполните форму